Как и большинство других CRM-систем, обладает оперативной, аналитической и коллаборативной функциями.
Оперативный блок vTiger CRM
Объекты системы vTiger CRM
Оперативный блок системы обеспечивает ввод и накопление данных по клиентам компании и истории взаимоотношений с ними, а также оперативный доступ к ним в процессе осуществления повторных контактов.
vTiger CRM автоматизирует большую часть рутинных операций по сбору информации, осуществляемых сотрудниками. Основными объектами системы являются:
- контакты или зацепки — первые деловые контакты, которые могут не привести к дальнейшем бизнес-действиям;
- контрагенты — основные контакты, с которыми осуществляются бизнес-действия;
- компании — отличаются от контактов тем, что представляют из себя сообщество партнеров, объединенных, например, в компании, профессиональные союзы и т.д.
- поставщики — партнеры, поставляющие для вашей компании товары или услуги; ваша компания также должна находиться в списке поставщиков.
Информация собирается в единой базе данных по определенным правилам, определяемым потребностями компании при решении ее маркетинговых задач. Сбор данных осуществляется по всем стадиям взаимоотношений с клиентом (привлечение, продажи, послепродажное обслуживание). В системе предусмотрена возможность добавления собственных пользовательских полей, что обеспечивает пользователю возможность фиксировать любые интересующие его данные о клиенте.
Ввод данных
Ввод данных может осуществляться как служащими компании, так и самим клиентом, через Web-сайт при регистрации или покупке. Для этого предусмотрен дополнительный модуль — «Web form».
Данная система относится к web-системам. Даже если офисы разделены географически, остаётся возможность межофисного обмена данными. Такие средства синхронизации данных могут быть полезны также для обеспечения эффективной работы менеджеров, работающих с клиентами на выезде и использующих переносные компьютеры.
Для работы с заявками, поступающими от клиентов в ходе пост продажного обслуживания, предусмотрен модуль “Портал Клиента” – «Customer Portal».
Информация о клиенте
Другой важной функцией оперативного блока CRM-системы является обеспечение оперативного доступа к информации о клиенте в ходе контакта с ним в процессе продаж и сервисного обслуживания. Доступ обеспечивается для всех подразделений компании с учетом их потребностей.
В vTiger CRM информация о клиенте, кроме полей в модулях контактов, контрагентов и т.д., поддерживается модулями:
- сделки — интерес потенциального клиента к предложению вашей компании;
- предложения — коммерческие предложения для потенциальных клиентов;
- счета — счета, подготовленные для клиентов;
- заказы на продажу — заказы, полученные от клиентов;
- заказы на закупку — ваши заказы на закупку товаров и услуг;
- каталоги — прайс-листы вашей продукции;
- заметки — практический инструмент для добавления дополнительной информации к контактам, контрагентам, зацепкам, сделкам, продуктам, счетам, и заказам на продажу и закупку;
- продукты — продукты вашей компании;
- сервисы — услуги вашей компании;
- сервисные контакты — информация о клиентах, пользующихся сервисами компании;
- менеджер PBX — модуль интеграции vTiger CRM с Asterisk;
- заявки — запрос клиента на обслуживание любого рода, который возник после продажи;
- ЧаВо (FAQ) — список вопросов и ответов на эти вопросы, когда предполагается что вопросы являются типовыми и часто задаваемыми.
Планирование задач
Помимо этого, оперативный блок CRM-системы поддерживает функции планирования задач для менеджеров, учитывающий виды и время взаимодействия с клиентами. То есть, vTiger CRM выступает в качестве органайзера, подсказывающего менеджеру когда, с кем и по какому поводу следует связаться, какие действия по осуществлению процесса продажи и сервисного обслуживания он должен выполнить в ближайшее время.
Для достижения данных целей в Тигре предусмотрены следующие модули:
- календарь — модуль, позволяющий хранить информацию о встречах и звонках, и задачах, стоящих перед менеджерам;
- заметки — практический инструмент для добавления дополнительной информации к контактам, контрагентам, зацепкам, сделкам, продуктам, счетам, и заказам на продажу и закупку;
- управление проектами (появился в версии vTiger CRM 5.2.0) – позволяет учитывать виды и время взаимодействия с клиентами.
Аналитический блок vTiger CRM
Аналитический блок vТiger предназначен для проведения анализа данных, характеризующих взаимодействие компании с отдельными клиентами и их группами, выделенными по различным признакам, оценки эффективности маркетинговых акций и качества работы менеджеров по обслуживанию клиентов.
В системе vТiger существуют два инструмента представления результатов – в виде графиков и в виде отчетов.
Коллаборативный блок vTiger CRM
Коллаборативный блок CRM-системы предназначен для организации комплексного взаимодействия различных подразделений компании, ее партнеров и клиентов.
Основной функцией коллаборативного блока является организация совместной, согласованной работы нескольких подразделений компании при взаимодействии с клиентами. Основой для этого является единая база данных vТiger, из которой все участники бизнес-процессов взаимодействия с клиентами черпают необходимую информацию.
Согласованная работа между различными подразделениями организации в vТiger достигается средствами администрирования данных. Для этого организуется запрет на проведение действий в системе, исходя, например, из следующих соображений:
- коллега из отдела продаж определенно не будет испытывать удовольствия, если кто-то изменит клиентские данные;
- персональная информация остается конфиденциальной, только если другим коллегам не позволено ее просматривать;
- руководство компании не хочет, чтобы все сотрудники могли просматривать значения выручки;
- только одному пользователю позволяется изменять каталог продуктов и услуг.
.